Экологический аудит

Экологический аудит представляет собой комплексное исследование и независимую оценку соблюдения нормативно-правовых требований по охране окружающей среды субъектами хозяйственной (или иной) деятельности, а также подготовка рекомендаций по решению экологических проблем производства.

Проведение экологического аудита позволяет выявить и всесторонне рассмотреть экологические проблемы, имеющиеся на аудируемом производстве и его территории, обосновать политику и стратегию охраны окружающей среды, а также инициировать экологическую деятельность. Еще одно направление экологического аудита – оценка и анализ экологических аспектов проекта и нормативных актов в области охраны окружающей среды.

Экологический аудит может производиться как по решению уполномоченного органа Охраны окружающей среды (так называемый обязательный экологический аудит), так и по инициативе природопользователя.

Регламент и порядок проведения работ по обязательному экологическому аудиту отражены в пункте 2 статьи 81 Экологического Кодекса Республики Казахстан. Согласно этой статье, обязательный экологический аудит физических и юридических лиц может быть проведен на следующих основаниях:

  • В случае банкротства юридического лица-природопользователя, осуществлявшего экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности;
  • При реорганизации (слиянии, разделении, выделении или смены формы собственности) юридического лица-природопользователя, осуществляющего экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности;
  • При выявлении и документальном подтверждении значительного ущерба окружающей среде, нанесенного хозяйственной и иной деятельностью (хозяйственной или любой другой) физического или юридического лица.

При этом все работы должны быть выполнены в строго оговоренные законодательством сроки – не позднее шести месяцев, начиная с даты принятия решения о необходимости аудита, а отчет направляется в уполномоченный орган, инициировавший аудит.

Как уже упоминалось, инициативный экологический аудит проводится по инициативе самого предприятия – для того, чтобы, например, выявить на предприятии проблемные с точки зрения охраны окружающей среды участки и оперативно принять меры по их устранению. Положения, регулирующие инициативный аудит, отражены в пункте 3 статьи 81 Экологического Кодекса Республики Казахстан.

В том случае, если экологический аудит проводится по инициативе самого природопользователя, то сроки проведения экологического анализа и прочих работ оговариваются с ним индивидуально, а отчет и оценка будут носить конфиденциальный характер и предоставляются исключительно заказчику.

При любой форме проведения работ по экологическому аудиту, в первую очередь составляется подробный план его проведения. После этого специалисты собирают и систематизируют необходимую им информацию – такую, например, как разрешительные документы, отчетность аудируемого объекта или предприятия, его нормативно-техническая документация и т.д. В случае необходимости также могут быть произведены дополнительные специализированные исследования.

На основании полученных данных проводится всесторонняя оценка существующих экологических рисков и разрабатываются рекомендации по их устранению. В качестве завершающего этапа работы формируется подробный отчет о проведении экологического аудита.

Экологический аудит проводится в заранее оговоренные с заказчиком сроки. Срок подготовки отчета при наличии всех необходимых данных составляет 15 дней. Стоимость услуги рассчитывается индивидуально.

8 7212 214 616